Специфические расстройства развития учебных навыков

Дисграфия - это расстройство, которое затрагивает письменное выражение у детей. Дети с дисграфией тяжело дается написание букв, слов и предложений, а также возникают проблемы с организацией и структурированием текста. У них наблюдаются проблемы с грамматикой, правописанием, пунктуацией и читаемостью. Дисграфия может быть связана с недоразвитием моторики руки, слабым владением каллиграфическими навыками или другими факторами.

Дислексия - это неврологическое расстройство, которое влияет на способность читать, понимать и правильно интерпретировать письменный текст. Хотя у детей с дислексией может быть нормальный интеллект, им тяжело дается узнавание букв, связывание букв с соответствующими звуками и вспоминание слов. Дислексия может привести к проблемам с чтением, правописанием, пониманием написанного текста и затруднять обучение в школе.

Дислексия обычно не связана с плохим зрением или слабым интеллектом. Она вызвана неправильным функционированием мозга и часто имеет генетическую природу. Люди с дислексией могут успешно обучаться и достигать успехов в жизни при помощи поддержки, специализированных методик обучения и различных стратегий компенсации.



Логопедические занятия при дислексии и дисграфии

Логопедические занятия необходимы в коррекции дислексии и дисграфии у детей. Цель таких занятий состоит в том, чтобы помочь детям развить навыки чтения, письма и языка, а также улучшить их коммуникативные способности. Вот несколько основных аспектов логопедической работы:

  1. Диагностика и оценка. Логопед начинает с диагностики уровня нарушений речевого развития у ребенка, определяя характер и степень дислексии и дисграфии. Это позволяет составить индивидуальный план коррекционной работы.

  2. Развитие фонематического восприятия. Логопедические упражнения направлены на улучшение способности различать и анализировать звуковую структуру слова. Это важно для развития навыков чтения и правильного написания.

  3. Техники чтения и письма. Логопед помогает детям улучшить технику чтения и письма, используя специальные упражнения, игры и методики. Это включает в себя работу над правильной дикцией, скоростью чтения, правильным построением предложений и адекватным использованием пунктуации.

  4. Развитие навыков письма и правописания. Логопедические занятия направлены на развитие моторики руки и координации движений, необходимых для правильного написания букв и слов. Дети также учатся правильно оформлять текст, следуя правилам орфографии и пунктуации.

  5. Работа с текстом. Логопед помогает детям развивать навыки анализа текста, понимания прочитанного и выделения главных идей. Это способствует развитию критического мышления и улучшению умения выражать свои мысли на письме.

Логопедические занятия проводятся индивидуально, что позволяет адаптировать программу обучения под потребности каждого ребенка.



Наши врачи и педагоги-профессионалы своего дела

Имеют высокую квалификацию и большой стаж работы с детьми
Воротникова Ксения Анатольевна
детский невролог , рефлексотерапевт, Заведующая отделением
Порошина Александра Владимировна
психолог, АВА – терапевт
Прохнина Ольга Вячеславовна
Логопед – дефектолог, нейрологопед
Иваненко Екатерина Сергеевна
Врач детский невролог
Салыкина Наталья Витальевна
Клинический психолог, нейропсихолог.
Аброськина Наталья Сергеевна
Старшая медицинская сестра
Талько Светлана Александровна
Медсестра по физиотерапии

Методы реабилитации

Микротоковая рефлексотерапия представляет собой метод коррекционного лечения, основанный на применении сверхмалых электрических импульсов для воздействия на биологически активные точки головного мозга пациента. В случае дислексии и дисграфии, этот метод помогает, активизировать работу нервных центров, ответственных за обработку информации, связанной с чтением, письмом и языком.

Микротоковая рефлексотерапия способствует улучшению кровообращения и метаболизма в мозге, стимулирует активность нервных клеток и улучшает их функциональность. Это помогает уменьшить симптомы дислексии и дисграфии, такие как трудности в чтении, письме и распознавании слов.

Кроме того, микротоковая рефлексотерапия влияет на психоэмоциональное состояние пациента, снижая уровень стресса и тревоги, что также положительно сказывается на его способности к обучению и адаптации.

Однако стоит отметить, что микротоковая рефлексотерапия должна применяться в комплексе с другими методами лечения и обучения, такими как логопедические занятия, психологическая поддержка и специальные программы обучения, чтобы достичь наилучших результатов.



В Санкт Петербурге вы можете записаться на консультацию к специалистам клиники «Реацентр»

Квалифицированные специалисты проведут диагностику с использованием современных методов и оборудования, разработают наиболее эффективный план лечения для вашего ребенка
Name
Email
Phone
Имя
Телефон
E-mail
Даю своё согласие на законную обработку персональных данных.Правила обработки
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
Позвоните нам!
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 812 335-25-03